«Северный поток - 2»: сроки сокращаются


Ещё в прошлом году сроки выполнения работ по проекту «Северный поток - 2» казались рекордными. Работа шла в жёстком режиме. Однако представители заказчика после очередной проверки решили детализировать график. Таким образом, скорость и без того интенсивных работ необходимо увеличить вдвое. Иначе выполнить поставленные задачи в назначенные сроки не получится. Уже в апреле строительство линейной части должно выйти на финишную прямую. На одном из участков первые испытания проведут до 20 апреля. Дата выбрана не случайно, до этого дня разрешён забор воды из рек. С 20 апреля по 10 июня производить какие-либо работы на реках запрещено - идёт нерест. Из внутренних резервов на участки проекта поступает дополнительная техника, добавляются людские ресурсы. 


Из пяти переходов через водные преграды осталось сделать два. В данный момент идёт подготовка на реке Колпь (по проекту её необходимо пересечь два раза). В планах - преодолеть водную преграду к женскому празднику. В этом месяце завершается строительство микротоннеля под автомобильной и железной дорогами. Его протяжённость составляет 260 метров, диаметр - более 2 метров. Эти работы выполняли наши подрядчики из Санкт-Петербурга. Своими силами трест осуществляет прокол методом продавливания, протяжённостью 89 метров, также под автомобильной и железной дорогами.


Идёт активная работа на крановых узлах, одновременно бригады подготавливают и отсыпают 8 площадок. Погода нашей деятельности не благоприятствует. В Вологодской области в феврале произошло потепление. Драгоценное время надо тратить на чистку дорог, приходится выделять на это технику. В срочном порядке строятся лежнёвки. Остаётся нерешённым вопрос, когда можно приступить к вырубке просеки в лесах Минобороны (2,5 км болот). Всего на проекте сейчас трудятся порядка 900 человек, около половины из них - на участке Шексна.

КС Калач: фундамент заложен


Сложность этого объекта заключается в том, что одновременно здесь велись работы по демонтажу одного из цехов действующей КС и на освободивших площадях - строительно-монтажные работы по установке и очистке газа и аппаратам воздушного охлаждения. В то время, как сваебойщики вгрызались в мёрзлый грунт, вывозилось отслужившее оборудование, разбирались старые сети. Подобная спешка вызвана практически нереальными сроками проекта. Изначально на строительство нового цеха со всеми сопутствующими помещениями проектировщики заложили 21 месяц. Согласно договору трест обязан закончить все работы, включая пуско-наладочные, в течение 9 месяцев. Заказчики признаются, что ещё на уровне тендера были уверены только в «СМТ».


Сейчас все силы сосредоточены на свайных работах. На сегодняшний день забили около 2000 свай (около 1000 - только за один месяц, вместо обычных 700). Забетонировали фундамент под колонны склада масел. На ремонтно-эксплуатационном блоке приступили к установке армированных каркасов и опалубков. На электротехническом блоке выполнили забивку и распушовку свай, приступили к выполнению подбетонного основания. На объекте 10Б смонтировали из швеллера раму и газопоршневую электростанцию. 


На водозаборных сооружениях завершилось строительство водопровода подземных вод, бытового водопровода и канализации. Смонтированы аккумулирующая ёмкость, трансформаторная подстанция, подключены наружные сети. Работы идут по всем фронтам, в жёстком графике. К примеру, бетонные работы одновременно ведутся на 6 участках. На кабельных эстакадах смонтированы 6 стоек и устройство фундамента. На этом проекте трудятся 260 человек. Погода не благоприятствует: постоянные пронизывающие ветра, -8 ощущаются как -20. Но это не помешало уложить уже порядка 450 кубических метров бетона.


Главная проблема в строительстве нового цеха КС Калач - это не прошедшее переосвидетельство оборудование, которое было закуплено в 2014 году, до заморозки проекта. По решению этого вопроса сейчас проводятся совещания на самых высоких уровнях. Руководство участка надеется на скорейшее и благополучное разрешение данной проблемы.

© АО «СМТ» 2020